Когда я пришла на занятия к Анне Цагарелли, я с одной стороны, хотела вспомнить, как это было: в своё время я закончила детскую музыкальную школу по классу фортепиано (закончить-то закончила, а за инструмент практически не садилась), а с другой - попробовать то, что не очень пошло в несознательном возрасте. Из детских воспоминаний о мууу-зыы-ке: сонливые гаммы, тоскливая полифония, бесконечные крупные формы, пьесы с ломаным ритмом и ускользающей тональностью, которые вызывали один вопрос: а где тут мелодия? Ах да, и ещё ужас сольфеджио, где тоника, доминанта и субдоминанта так и остались для меня таинственной мантрой к не менее таинственному сезаму, который так мне и не поддался.
От занятий с Анной у меня были только и исключительно положительные эмоции. На грани восторга. Потому что воскликнуть «эврика!» хотелось не раз. «Сказки про гармонию» я слушала заворожено. С удивлением открывала для себя графику Баха и логику Моцарта. Оказывается, классику можно «читать» по нотам бесконечно! Классика не может и не должна быть скучной. Консерваторское образование Ани и ее опыт выступлений не только в России, но и за рубежом, помноженные на «случаи из практики» и профессиональные анекдоты в её исполнении, и час занятия пролетал как один миг!
И если Вы никогда не учились музыке, но всегда хотели, или отучивались-отмучивались и навсегда сохранили в памяти, что музыкалка это ужас ужасный и «чтобы я своих детей, да никогда!», то знайте: есть иной подход! Академические занятия фортепиано могут быть интересными! И даже если Вы никогда не станете великим пианистом (увы и ах, но не всем дано), то Вы откроете для себя удивительный мир классической музыки. И, как минимум, станете продвинутым слушателем. Что уже ценно и редко в наш безумный век цифровых технологий.